Файловый архив для гитаристов: Самоучители игры на гитаре, книги, сборники нот
Все файлы в ниже представленных разделах предоставляются безвозмездно, то есть даром... :).
При этом, чтобы скачать какой либо файл или архив не нужно регистрироваться на сайте.
Для скачивания некоторых файлов необходимо ввести пароль, который указывается рядом со ссылкой на сам файл.
В этом разделе файлового архива находятся самые разные самоучители по игре на гитаре разных направлений: классическая гитара, бразильская гитара, американская гитара.
Сборники нот для гитары в разных стилях игры: классика, блюз, фламенко, аккорды для гитары...
Гитара Фламенко: мелодии и ритмы - А. Шевченко
В настоящее время на волне всеобщего увлечения гитарой неуклонно повышается интерес и к гитаре фламенко.
Процесс этот закономерен, так как именно культура фламенко явилась той средой, в которой в основном и сформировался «сей прекрасный и таинственный инструмент».
Многие из наших отечественных гитаристов, как профессиональных, так и самодеятельных, обращаются к музыке фламенко, но при этом на их пути возникает ряд трудных, часто неразрешимых, проблем.
Одна из них — почти полное отсутствие доступа к дидактическому и художественному материалу.
Другая, самая сложная,— это адаптация к специфическому, лежащему в русле устной традиции, методу фламенко, при котором каждый исполнитель по-своему разрабатывает традиционные, передающиеся из поколения в поколение, мелодические звукоформулы, опираясь на принципиальные закономерности того или иного жанра.
Предлагаемая работа представляет попытку изложения особенностей данного метода средствами современной фламенкологии с ориентацией на общепринятую дидактическую систему.
Издание ни в коей мере не претендует на роль школы, самоучителя или другого какого бы то ни было учебника. Оно рассчитано на гитаристов, владеющих основными техническими приемами игры на ги¬таре и желающих освоить метод фламенко.
Помимо техники во фламенко большое значение имеет психологическая настроенность (дуэнде) исполнителя, ощущение им стиля, знание природы самого явления.
Поэтому первая часть сборника посвящена истории и структурному анализу искусства фламенко в целом,
содержание второй — детализация эле¬ментов, составляющих собственно метод фламенко,
в третьей, заключительной, приведены примеры, в которых автор стремился в концентрированной форме показать наиболее характерные, типические признаки основных жанров фламенко.
При постижении феномена фламенко не следует, однако, ограничиваться знакомством с данной или какой-либо другой работой.
Решающим фактором в освоении фламенко, в силу его специфики, служит слуховой опыт.
Поэтому автор настоятельно рекомендует всем, изучающим гитару фламенко, систематизированные прослушивания лучших исполнителей, к которым могут быть отнесены:
- Роман Гранаино,
- Мельчор де Марчена,
- Сабикас,
- Пако Пенья,
- Маноло Санлукар,
- Пако де Лусиа и др.
Фиксация и анализ различных элементов их композиций будут способствовать творческому становлению обучающихся и в конечном итоге определению ими собственного стиля — этого весьма важного фактора в искусстве.