» Моя гитара » Жизнь и опыт гитаристов » Дэвид Расселл - 165 советов » 165 советов о технике игры на гитаре. Публичное исполнение
165 советов о технике игры на гитаре. Публичное исполнение
Советы гитаристам от Дэвида Рассела касательно техники игры на гитаре в целом.
Рассматриваются аспекты касающиеся публичного исполнения:
- 152. Чтобы справиться с нервозностью, необходимо контролировать свое поведение. Вместо того чтобы поддаться ситуации и думать об ответственности перед публикой, представьте себе, что вы - своего рода экскурсовод, чья задача - донести до слушателя ваше особое восприятие музыки.
- 153. Рассматривайте концерт как замечательную возможность учиться самим и, в то же самое время, научить чему-то других.
- 154. Во время занятий добивайтесь легкости и отсутствия физического напряжения (в лице, корпусе). Если зажатость, неудобство или, хуже того, агрессивность будут присутствовать на репетиции, то на концерте они обязательно проявятся в большем масштабе.
- 155. Старайтесь слушать себя во время исполнения.
- 156. После того как пьеса выучена, отбросьте все сомнения. Наше собственное видение произведения так же правомерно, как и трактовка любого другого гитариста, каким бы прославленным он ни был.
- 157. Когда играете на публике, не стоит переживать из-за каждой мелкой погрешности. Не думайте, что кто-то осудит вас. Допущенная ошибка - дело прошлого, старайтесь думать о настоящем.
- 158. Можно ошибиться на концерте, но важно помнить, что по сути мы преодолели трудность. Хуже привыкнуть к обратному: "проскочив" без ошибок сложное необработанное место, думать, что справились с ним.
- 159. Создайте движение в музыке и доведите его, пусть даже с огрехами, до определённой точки.
- 160. Невозможно сыграть концерт без единой ошибки - научитесь связывать сложное место, в котором вы ошибаетесь, с дальнейшим текстом пьесы. Отработайте этот переход. В противном случае самая маленькая ошибка может превратиться в большую, заставит нас сбиться, потерять концентрацию или даже помешает продолжить игру.
- 161. Попробуйте вместо того, чтобы после каждой ошибки начинать заново с предыдущего такта, выработать привычку "перескакивать" на такт вперед.
- 162. Основная причина нервозности и беспокойства - не сами огрехи, а страх потерять рассудок во время игры. Чтобы этого не случилось, постоянно держите в уме структуру произведения: выберите опорные точки, в которые можно перескочить в крайнем случае, и отработайте эти переходы.
- 163. Если вы волнуетесь, фразируйте более рельефно и немного свободнее, и напряжение спадет.
- 164. Чтобы преодолеть волнение в трудные минуты, подумайте: "Да, получается не особенно, но ничего, у меня есть все, чтобы справиться с ситуацией".
- 165. Во время игры не теряйте терпения. Иногда нам кажется, что в медленной части публика скучает, и мы начинаем ускорять. Медленные вещи слушаются гораздо лучше, если исполнитель спокоен, нежели когда он встревожен.
Другие статьи по теме:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.