MyGitara

»  » » » Ф. Таррега - Глава II - Юность - Музыкальное окружение

Ф. Таррега - Глава II - Юность - Музыкальное окружение

автор: Guitar - 21 ноября 2009 - просмотров: 2385 - комментарии (0)    
  • 0

XIX век в Испании начался слишком воинственно, чтобы музыка могла найти в нем опору, мир, спокойствие, чтобы свободно развиваться и распространяться. Звуки, ласкающие слух и успокаивающие душу и выстрелы с грохотом орудий не могли звучать вместе.

Начиная с наполеоновского нашествия, политическая борьба, часто нарушавшая национальный порядок, усыпляла музыку и для робкого лирического выражения народа, в былые времена обогатившего мировую музыку, служили лишь незамысловатые песни или патриотические песни.

Изящество и чистота сценической тонадильи, которой дали жизнь и характер Лазерна, Миссон и другие артисты вместе со знаменитым Мануэлем Гарсией, перед лицом агрессора приобрели героическую окраску. Итальянская опера, так околдовавшая европейские государства, влюбленная в “бель канто”, переманила к себе почти всех испанских композиторов, пока в 1816 году в Мадриде не была дана опера “Итальянка в Алжире” Россини, по случаю бракосочетания Фернанда VII и Изабеллы Португальской.

Началом обретения народного чувства в испанской музыке было создание Королевской консерватории музыки и декламации в Мадриде и Лицея в Барселоне, соответственно в 1830 и 1848 гг.

В середине века эти две столицы были единственными музыкальными центрами на полуострове в полном смысле этого слова. Только в некоторых важных городах, таких как Бильбао, Валенсия, Севилья и Сарагоса можно было услышать кроме религиозной музыки, некоторые итальянские оперы, обычный репертуар военных оркестров.

В Мадриде группа известных музыкантов взяла на себя похвальную инициативу создания артистического движения, которое со временем должно было принести самые лучшие результаты. 23 марта 1861 г. “Артистическо-музыкальное общество взаимопомощи”, основанное маэстро Илларионом Эславой, Рафаэлем Эрнандо и пианистом Хосе Инсенгой, дало свой первый симфонический концерт под руководством дона Хоакино Гастамбибе, в зале Королевской консерватории.

В том же году начало свою деятельность “Концертное общество”, основанное Хуаном Гельбенсу, Эмилио Арриэтой и Рафаэлем Эрнандо. В интервалах между симфоническими концертами этого общества в доме Гельбенсу собирались Хесус Монастерио, Перес Лестан-и-Ксрельянос, которые в 1863 году создали “Общество квартетов”, где для круга близких друзей исполнялись квартеты Гайдна, Моцарта и Бетховена. Успех симфонических концертов и частных прослушиваний, которые часто требовали все большее число слушателей, привел к созданию названного общества камерной музыки, дебютировавшего в зале консерватории 1 февраля.

Спустя шесть лет Королевская консерватория музыки и декламации под руководством дона Вентуры-де-ла-Вега располагала опытным персоналом преподавателей на кафедре композиции: д. Илларион Эслава и дон Эмилио Ариэтта, гармония; дон Рафаэль Эрнандо, фортепиано; дон Мигель Гальяна и дон Хосе Инсента, сольфеджио; дон Мануэль Гаинса, вокал; дон Бальтазар Сальдони, скрипка; дон Хесус Монастерио, виолончель; дон Хулиан Агирре.

Таковы были в Мадриде первые очаги музыкальной пропаганды, которые в противовес царившему увлечению оперой, направляли хороший вкус к более возвышенному чувству; концерту, как чисто аудиторному спектаклю. Одновременно в Барселоне Хосе Ансельма Клаве, музыкант и поэт в народном духе, собирал, руководствуясь порывом, простой народ, в основном рабочих, исполняющих вокальные произведения в ансамбле. В 1845 г. Клаве создал хоровую группу “Аврора”, которая со временем превратилась в хоровое общество “Эутерие”, под общеизвестным названием “Хоры Клаве”. Успех их концертов, которые начались в 1857 г. в “Сазан Эутории” и продолжавшиеся в театре “Елисейские поля” в 1862 г., привлекал сторонников к музыкальному жанру, который через полвека должен был дать в результате прекрасное исполнение “Каталонского Орфея” для смешанных голосов под руководством великого маэстро Луиса Миллета.

На маленьких, но оживленных вечерах в честь известных композиторов, также собиралась группа знаменитых музыкантов, достойных соратников тех, кто создал в Мадриде “Концертное общество”. Пропагандистами хорошего вкуса в искусстве были в графском городе Мартинес Имберто, Хуан Батиста Пухоль, Ногес и др. В 1866 г. Хуан Касалитьяна основал “Общество классических концертов”, выступавшее в “Каталонском Прадо”. “Общество квартетов” в Барселоне было основано Клаудио Мартинесом, Имбертом и братьями Косме-у-Хосе Рибера в период Великого поста 1872 г. (в актовом зале барселонского Атенея). Гастроли в Испании таких известных артистов как Лист, Геру, Тальберг, Рубинштейн, Тильмант, Сен-Санс и Аланте, эффективно способствовали созданию и распространению культа божественного искусства. Искусство фортепиано нашло выражение в лице Мартинеса Имберте, Артеаги Парреры, Коста-и-Ногеры и Хуана Батисты Пухоля, ставшего учителем наших знаменитых исполнителей: Альбениса, Гранадоса, Малатса, Виньяса, Каладо и Видиэллы.

Этому процветанию музыкального искусства способствовало соглашение между владельцами самых посещаемых кафе города сделать более приятными вечерние и ночные часы. Благодаря соперничеству хозяев этих заведений, в этих кафе можно было услышать Исаака Альбениса, Роберта Гаверну, маэстро Ногеса, Флоренсио Гемберта, Хосе Родореда, маэстро Паррера, Арменгол, Пабло Казальса, маэстро Мильета, Карлоса Перраса и др.




Другие статьи по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.


Copyright © mygitara.ru

Копирование материала с сайта только с разрешения администрации и наличии прямой обратной ссылки на сайт www.mygitara.ru