MyGitara



»  » » » Ф. Таррега - Глава I - Детство - Аркас

Ф. Таррега - Глава I - Детство - Аркас

автор: Guitar - 9 октября 2009 - просмотров: 5501 - комментарии (0)    
  • 0

4. АРКАС


К 1862 году Таррега, которому не исполнилось еще и десяти лет, был уже подростком с проснувшимся воображением, смелый и робкий одновременно, жаждущий познать и испытать мир, в котором было еще столько неизвестного для него. Ему нравилось наблюдать за тем, какое впечатление производило на слушавших его исполнение, то, что очаровывало его самого. На волнах этих звуков, как на невидимых крыльях Пегаса, появление которого он предчувствовал, скакали его ранние иллюзии неизвестных пространств ирреального мира.

Его уличные друзья иногда просили, чтобы он сыграл для них. Когда он соглашался, то исполнял несложные танцевальные пьесы и другие, более подвижные, которым он научился от знаменитого “морского слепого”. Иногда на шести струнах он импровизировал какой-нибудь известный им мотив или фантазировал “свободно”, руководствуясь собственным вдохновением. Практика сольфеджио, знакомство с фортепиано, изредка прослушивание народных оркестров и групп, пробудили в юноше желание слушать больше и лучше. Еще более усиливали его желание рассказы людей, бывавших в Валенсии и Барселоне и слушавших оперы и концерты, действительно значительные.

Именно тогда в Кастильоне произошло необычное событие, оставившее большой след в жизни маленького Тарреги: концерты, которые дал в городе Хулиан Аркас, самый известный из испанских гитаристов того времени. Аркас, хотя и был молодым в то время. уже имел популярность. Он был потомком испанских идальго и родился 25 октября 1832 г. в Марии, небольшом живописном селении у подножия горы с тем же названием в провинции Альмория. Игре на гитаре его научил отец по методу Агуадо.
Авторитет Аркаса у испанских музыкантов дал ему шумный постоянный успех концертов в разных городах Испании. Программы его были составлены из фантазий на темы опер, переложенных им для гитары, оригинальных произведений в свободной форме во вкусе времени, вариаций, рондо, полек и т.п. произведений на местные темы, искусно развитых, чтобы продемонстрировать не только инструмент, но и виртуозность исполнителя. Некоторые из этих сочинений “Солеа”, Хота, “Булочник” - пользовались таким успехом, что выйдя за пределы только гитарного исполнения, вошли в национальный репертуар других инструментов.
С ноября 1861 г. Аркас находился в Барселоне, где дал несколько концертов с большим успехом в Сирколо, Экуэстре, Именно тогда в Сьюзаз Кондаль, где традиция исполнения на гитаре никогда не прерывалась, состоялись собрания для небольшого круга людей в доме маэстро Виньяса /гитариста, скрипача, композитора и руководителя оркестра Лисео/, на котором, кроме Хосе Брока, аптекаря Эстеррколя, других друзей и любителей гитары, присутствовали Хулиан Аркас и его брат Мануэль, тоже признанный гитарист.

Концерт в Кастельоне без точной даты был намечен после выступлений Хулиана Аркаса в Барселоне в последних числах февраля 1862 года и перед концертами в Англии осенью того же года, организованными стараниями графини Кембриджской и принцессы Марии Аделаиды. Очевидно, на маленького Таррегу этот концерт произвел такое впечатление, что он на всю жизнь запомнил его. Хотя из-за молодости он не смог понять значения такого мастерства, как мастерство этого известного артиста, но то обстоятельство, что он слышал впервые такое мастерское исполнение на гитаре, воспарило его. Все вызывало в нем восхищение, начиная с горячего звука гитары, специально изготовленной для Аркаса Антонио де Торресом (назвавшим ее “Львицей”, т.к. он считал ее лучшей из всех существовавших), и кончая большим впечатлением от оттенков, виртуозности исполнения без усилий и дефектов.

Отец Тарреги, а также группа его друзей и любителей, попросила Аркаса послушать молодого артиста, на что маэстро из любопытства согласился. Маленький Таррега сыграл без робости и хвастовства, как человек, не чувствующий ответственности, может быть и смутно понимая, что в великодушном внимании великого артиста он найдет снисходительность и понимание, а также помощь, необходимую ему для расширения горизонта.

Маэстро был удивлен исключительными способностями мальчика, предложил свои услуги для занятий с ним и, наконец, подсказал направить его в Барселону, где Аркас тогда жил. Франсиско Таррега Тирадо, несмотря на свои ограниченные средства, быстро собрал деньги для поездки и без долгих раздумий направил сына жить у земляков, владельцев “некаре” в квартале Санс, пригороде Графского города, которые согласились на это за небольшое вознаграждение.




Другие статьи по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.


Copyright © mygitara.ru

Копирование материала с сайта только с разрешения администрации и наличии прямой обратной ссылки на сайт www.mygitara.ru