MyGitara



»  » » » Ф. Таррега - Глава II - Юность - Гитара Торреса

Ф. Таррега - Глава II - Юность - Гитара Торреса

автор: Guitar - 19 декабря 2009 - просмотров: 5412 - комментарии (0)    
  • 0

Пришла осень 1869 г., и дон Антонио Канесса собирался, как обычно поехать в Андалузию.
Он пришел в “компанию друзей гитары”, сформировавшуюся вокруг Тарреги; с избранной аудиторией он слушал концерт, который артист время от времени посвящал своим энтузиастам.
В конце вечера, в обстановке воодушевления и эмоциональности, кто-то сказал, что Аркас играл на концерте в Кастильоне на инструменте с мощным звуком и горячим тембром, изготовленным в Севилье доном Антонио де Торресом. Качеству инструмента в большей части обязан был успехом знаменитый артист.

Все члены кружка сошлись во мнении, что Тарреге надо купить хорошую гитару и по возможности, того же мастера. Дону Антонио Канессе понравилась эта идея, и он предложил свои услуги для скорейшего ее осуществления. И действительно, Таррега и его покровитель отправились в Севилью через несколько дней.

Приехав в столицу Андалузии, они посетили известного мастера в его мастерской на улице Серрахерия, № 13. По мнению Торреса, эти посетители не обладали видом солидных покупателей гитары за дорогую цену, поэтому он предложил им инструмент обычного типа. Таррега начал осматривать инструмент, а затем начал наигрывать прелюдии с аккордами и переходами, позволявшими проверить качество гитары. Торрес, кроме изготовления инструментов, был также довольно известным исполнителем, с хорошим музыкальным вкусом и поэтому сразу понял, что перед ним исключительный музыкант.

Удивление и восхищение его все росли, пока, обращаясь к Тарреге, он не сказал: “Подождите, эта гитара не для Вас”.
Он зашел в помещение позади лавки и через несколько минут вернулся с ценным инструментом, изготовленным для себя самого со всей любовью артиста.
Вложив инструмент в руки Тарреги, сказал: “Вот гитара, которую Вы заслуживаете”.
Она была сделана из клена с крышкой из ели, манго и кедра и диапазоном из черного дерева. Размером она была немного меньше обычных гитар, по контуру была украшена тончайшей резьбой бледно-зеленого цвета с двойной тесьмой колосьев на грифе, а на обратной стороне и ободе была изящная мозаика в виде прямоугольной спирали. К чистому звуку добавлялся, возможно благодаря резонатору, одновременно ясный и горячий, будто золотой тембр.
Пропорция между низкими и высокими тонами соблюдалась точно в зависимости от громкости, а длительность вибраций щедрая в любом диапазоне. Достаточно было поставить пальцы в позицию совершенного аккорда, чтобы взяв только три нижние ноты, ясно слышались дополнительные гармонии на остальных струнах.

В руках Тарреги, при переходе от одного аккорда или арпеджио к другому, оставались голоса без перерывов, связанные между собой. Звук этого инструмента обладал чем-то непередаваемым, он сам по себе околдовывал. Таррега играл на той гитаре до 1889 г. Перегородки ладов были из серебра и износились под постоянными ударами его, не знавших усталости, пальцев за двадцать лет. Струны начали касаться диапазона и деформировали вибрацию звука. Надо было менять деку.

За ремонт взялся мастер Энрике Гарсия из Барселоны, но, возможно из-за того, что у него не было хорошего материала или из-за неосторожных действий на крышке при натяжении струны, полностью ремонт осуществить не удалось. Таррега не мог больше использовать гитару на концертах и полностью оставил ее.

Только иногда, во время своих кратких приездов в Барселону после турне, он доставал ее из футляра, перебирал ее струны, как врач, прослушивающий больного, и, разочаровавшись, откладывал ее. Место первой заняла вторая, она принадлежала ко второму периоду нашего известного гитариста и была изготовлена в Альмерии.

Энрико Гарсия чувствовал глубокое огорчение Тарреги, собственным сердцем мучился воспоминанием о своей предыдущей неудаче. Однажды он решил повторить ремонт и обратился с этим предложением к Тарреге.
Таррега согласился и результат на этот раз оказался удовлетворительным. Это произошло в 1907 г., когда Таррега полностью вылечился от тяжелой болезни, с этого времени он с радостью снова стал заниматься на этой гитаре, использовать ее на концертах до тех пор, пока она не прекратила существование.




Другие статьи по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.


Copyright © mygitara.ru

Копирование материала с сайта только с разрешения администрации и наличии прямой обратной ссылки на сайт www.mygitara.ru