MyGitara



Уроки классической гитары: этот раздел является самоучителем игры на гитаре онлайн

Данный раздел является самоучителем игры на гитаре и предназначен, в первую очередь, для начинающих гитаристов, которые только начали знакомиться с классической гитарой.

Данный раздел предназначен, в первую очередь, для начинающих гитаристов, которые только начали знакомиться с классической гитарой.

»  » » Уроки гитары - Положение рук на гитаре: правая рука - Урок 4

Уроки гитары - Положение рук на гитаре: правая рука - Урок 4

автор: Guitar - 3 августа 2009 - просмотров: 91825 - комментарии (0)    
  • 0

От положения правой руки зависят не только качество, сила и разнообразие звуков, но и подвижность пальцев.
Ее действия определяют ритм, экспрессию, оттенки и вообще всю гамму звучаний, необходимых для хорошего исполнения.

Правильное положение левой руки обеспечивает легкость и независимость движения пальцев. Ее действия способствуют точности и протяженности звучания, а также быстроте смены звуков.

"Колебание струн и издаваемые ими звуки зависят от импульса, сообщаемого струнам пальцами правой руки, — писал Агуадо, — но в не меньшей степени от силы, с которой эти струны прижимаются пальцами левой руки.
Абсолютно необходимо постоянное взаимодействие обеих рук; правая заставляет струны колебаться, левая поддерживает колебания и продлевает их.

Для каждого звука функция правой руки мгновенна, тогда как функция левой продолжается, пока длятся колебания.
Левая рука должна прижать струну именно в тот момент, когда правая дает импульс, — в этом и состоит тесная взаимосвязь действий обеих рук.

При этом от левой руки не требуется применять большую силу; и правая также должна ее экономить, производя в зависимости от обстоятельств звуки ясные, блестящие, сильные — но не грубые, либо ясные, нежные, мягкие — но не слабые".



Положение правой руки на гитаре

В данной части 4-го урока гитары рассмотрим постановку и положение правой руки на гитаре...

В то время как мы будем заниматься правой рукой, установите свою левую руку под пятку грифа для удержания гитары в стабильном положении.
В принципе, Вы можете держать гитару левой рукой в любом месте... главное не касаться сейчас струн.


Для начала внимательно посмотрите на точки контакта правого предплечья с корпусом гитары:


Уроки гитары - Положение рук на гитаре: правая рука - Урок 4



Положите предплечье правой руки всем весом на корпус гитары в самом широком его месте (напротив нижнего порожка) и свесьте кисть вниз.
Кисть при этом должна быть округлой формы и оказаться над струнами у розетки. Все пальцы, кроме большого, сложены вместе и параллельны ладам, а линии суставов первых фаланг – параллельны струнам.
Следите, чтобы кончики указательного, среднего и безымянного пальцев находились на одной линии и на определенном расстоянии от струн. Большой палец правой руки должен оказаться напротив басовых струн, а остальные напротив первой, второй и третьей. Следите за тем, чтобы локоть не выходил за корпус гитары справа, а запястье не приближалось слишком близко к верхней деке.(рис. 10)


Необходимо следить за тем, чтобы кончики указательного, среднего и безымянного пальцев находились на одной линии на определенном расстоянии от струн.
Большой палец, параллельный указательному, касается его краем последней фаланги. Эта постановка руки, характерная для школы Таррега, исходит из наиболее удобного положения инструмента, рук и пальцев и обеспечивает легкое и уверенное защипывание струн, дающее сильный и полный звук (рис. 11).

Уроки гитары - Положение рук на гитаре: правая рука - Урок 4


Рука в целом, от плеча до кончиков пальцев, является источником силы, преодолевающей сопротивление струн. Всякое напряжение руки уменьшает эластичность мышц и гибкость суставов; это препятствует свободе движений и устойчивости кисти и отрицательно сказывается на чувствительности, независимости действий и силе пальцев.


Обратите внимание на расположение правой кисти относительно струн:
- Указательный палец должен находиться перпендикулярно струнам в нижней точке резонаторного отверстия.
Линия запястья, кисти и пальцев должна быть округла, а пальцы должны находиться неподалёку от струн (пальцы на струны пока ставить не нужно).

Уроки гитары - Положение рук на гитаре: правая рука - Урок 4


Очень легко поставьте кончики пальцев на первую струну как показано на рис. 14. Прочувствуйте вашу правую руку, она должна быть в расслабленном состоянии - кисть и плечо не напряжены.

Уроки гитары - Положение рук на гитаре: правая рука - Урок 4
Теперь расставьте пальцы на струнах следующим образом:
- Безымянный палец - касается самым кончиком первой струны (самой тонкой)
- Средний палец - касается самым кончиком второй струны
- Указательный палец - касается самым кончиком третьей струны



Уроки гитары - Положение рук на гитаре: правая рука - Урок 4
Оцените положение правой руки:
- Правая рука расслаблена
- Внутренняя поверхность предплечья (в районе 10 - 15 см от локтевого сустава) касается ребра обечайки напротив подставки
- Кисть свободно свисает вниз
- Запястье полукруглое
- Указательный палец расположен у края резонаторного отверстия
- Большой палец находится чуть ближе к грифу



Уроки гитары - Положение рук на гитаре: правая рука - Урок 4
Посмотрев на свою кисть сверху, Вы должны увидеть такую позицию, как на рисунке.
Обратите внимание на взаимное расположение большого и указательного пальцев: они должны образовывать "крест".



Строение кисти

Уроки гитары - Положение рук на гитаре: правая рука - Урок 4



Каждый палец, кроме большого, имеет три сустава:

- первый сустав соединяет пальцы с ладонью,
- второй расположен посредине пальца,
- третий — наиболее близко к ногтю.

Между суставами и на кончиках пальцев находятся фаланги:
- большой палец имеет две, а остальные пальцы — по три фаланги.

Благодаря сочленениям фаланг пальцы действуют с одинаковой легкостью на всех струнах, и при этом сохраняется независимое движение кисти.

Обычно струны защипываются в промежутке между четвертой и пятой частью их длины, считая от подставки. Запястье следует за кистью и пальцами как по направлению к высоким струнам, так и по направлению к низким, басовым. Когда необходимо произвести особые эффекты звучности рука изменяет положение. В этом случае начинают действовать суставы локтя и запястья, с тем чтобы предоставить руке необходимую свободу в движениях, не нарушая естественные действия пальцев.
Пальцы защипывают струны в соответствии с темпом, ритмом и оттенками, свойственными каждому конкретному произведению, воспроизводят различные комбинации аккордов, гамм, тремоло или арпеджио, возможные на шести струнах, а также специфические гитарные звуковые эффекты, извлекаемые посредством пиццикато, флажолетов, расгеадо и удара кистью по подставке или струнам.

В защипывании струн участвуют только четыре пальца:
- большой,
- указательный,
- средний и
- безымянный.
Мизинец обычно следует за безымянным пальцем, причем необходимо избегать его напряжения, которое может нарушить правильную постановку руки.
Иногда мизинец используется в пассажах расгеадо или выполняет роль опоры при исполнении пиццикато.

Самое большое внимание должно быть сосредоточено на достижении независимости действий пальцев, без участия остальной части кисти и самой руки


В последующих уроках мы будем касаться приёмов звукоизвлечения боле подробно.




Другие статьи по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.


Copyright © mygitara.ru

Копирование материала с сайта только с разрешения администрации и наличии прямой обратной ссылки на сайт www.mygitara.ru