MyGitara



Уроки классической гитары: этот раздел является самоучителем игры на гитаре онлайн

Данный раздел является самоучителем игры на гитаре и предназначен, в первую очередь, для начинающих гитаристов, которые только начали знакомиться с классической гитарой.

Данный раздел предназначен, в первую очередь, для начинающих гитаристов, которые только начали знакомиться с классической гитарой.

»  » » Уроки гитары - Арпеджио. Упражнения. Пьесы - Урок 21

Уроки гитары - Арпеджио. Упражнения. Пьесы - Урок 21

автор: Guitar - 8 декабря 2009 - просмотров: 31618 - комментарии (0)    
  • 60

В уроке 9 мы уже сталкивались с арпеджио - "перебором на гитаре". Сегодня мы продолжим знакомиться с вариантами исполнения арпеджио, которых насчитывается большое количество.

Как Вы помните, арпеджио на гитаре употребляется очень часто, так как производит большой эффект.
Оно звучит настолько приятно, что без этого замечательного приема была бы немыслима игра на гитаре.
Упражнения в арпеджио придают силу и уверенность пальцам правой руки.
Чтобы хорошо исполнять арпеджио, пальцы левой руки надо поставить на соответствующие лады и только после этого извлекать звуки.
Когда прозвучит последний звук аккорда, взятого приемом арпеджио, следует поднять пальцы, чтобы переставить их на другие лады, то есть подготовить их к другому аккорду.
Это правило обязательно.

Пальцы правой руки касаются струн только в тот момент, когда они должны звучать, за исключением большого пальца, движения которого будут описаны дальше.

Мы возьмём с Вами первые разновидности арпеджио Маттео Каркасси.

АРПЕДЖИО ТРЕХ И ЧЕТЫРЕХ ПАЛЬЦЕВ ПРАВОЙ РУКИ

Эти арпеджио написаны для упражнения правой руки и служат для изучения постановки руки во всех вариантах.
Каждое арпеджио надо повторять по несколько раз - чем больше, тем лучше.

Старайтесь переходить к следующему виду арпеджио ТОЛЬКО ТОГДА, когда предыдущий вид будет отработан очень хорошо.

Это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие для хорошей наработки техники игры на гитаре.

Аккорды, написанные вначале, служат для образования двадцати двух вариантов арпеджио, которые из них построены.
Уроки гитары - Арпеджио. Упражнения. Пьесы - Урок 21


Внимательно разберите используемые аккорды и найдите их на грифе гитары.

Помните о разных способах обозначения пальцев правой руки:

+- плюс- большой палец - p
.- одна точка- указательный палец - i
..- две точки- средний палец - m
...- три точки- безымянный палец - a


Большой палец также иногда обозначается в виде буквы Т.
Как правило это наблюдается в компьютерных программах, например GuitarPro

Разучивайте данные арпеджио по тактам. Только после того, как Вы хорошо запомните первый такт - переходите к разучиванию второго... далее соединяете первый и второй... и т.д.
Помните, что лучше всего играть медленно, но с ровним ритмом, нежели быстро и неровно...

1
Уроки гитары - Арпеджио. Упражнения. Пьесы - Урок 21
arpejio_1.mid [701 b] (cкачиваний: 483)
arpejio_1.mp3 [51.12 Kb] (cкачиваний: 358)
 
2
Уроки гитары - Арпеджио. Упражнения. Пьесы - Урок 21
arpejio_2.mid [701 b] (cкачиваний: 237)
arpejio_2.mp3 [51.12 Kb] (cкачиваний: 227)
 
3
Уроки гитары - Арпеджио. Упражнения. Пьесы - Урок 21
arpejio_3.mid [781 b] (cкачиваний: 220)
arpejio_3.mp3 [58.98 Kb] (cкачиваний: 227)
 
4
Уроки гитары - Арпеджио. Упражнения. Пьесы - Урок 21
arpejio_4.mid [781 b] (cкачиваний: 220)
arpejio_4.mp3 [58.98 Kb] (cкачиваний: 223)
 


Пьесы для отработки техники арпеджио

После того, как Вы ХОРОШО отработаете каждый из вышеприведённых арпеджио, приступайте к отработке нижеследующих произведений, которые направлены на закрепление и отработку техники арпеджио.
Чтобы облегчить изучение этих видов арпеджио и технику исполнения левой руки, на верхнем нотоносце написаны в том же такте аккорды, которые исполняются на нижнем нотоносце, как арпеджио.

Прежде чем исполнять арпеджио, Вы должны внимательно разобрать, где находятся аккорды, то есть, на каких ладах они расположены и какие пальцы надо поставить на эти лады.
Пунктирные линии, которые соединяют одинаковые ноты одного аккорда с другими, обозначают, что положение этих нот не изменяется и в следующем аккорде.
Следовательно, пальцы, которые их прижимают, должны оставаться на тех же местах.

В данных упражнениях используются знаки альтерации - ДИЕЗЫ и БЕКАРЫ, которые рассматривались в Уроке 12.

1.
Большой палец играет на апояндо.
Остальные пальцы играют на тирандо.

for_arpejio_1.mid [1.04 Kb] (cкачиваний: 256)
for_arpejio_1.mp3 [90.2 Kb] (cкачиваний: 234)


2.
Большой палец играет на апояндо.
Остальные пальцы играют на тирандо.

Обратите внимание, что здесь используется ОДИН ЗНАК ПРИ КЛЮЧЕ - ФА диез - в 5-м, 6-м и 7-м тактах.
Как Вы помните, это означает, что ВСЕ ноты ФА, которые Вы встретите в данном произведении играются на полтона ВЫШЕ, т.е. на один лад больше в торону резонаторного отверстия гитары.

for_arpejio_2.mid [1.12 Kb] (cкачиваний: 205)
for_arpejio_2.mp3 [121.43 Kb] (cкачиваний: 197)


3.
Большой палец играет на апояндо.
Остальные пальцы играют на тирандо.

Обратите внимание, что здесь уже используется ДВА ЗНАКА ПРИ КЛЮЧЕ - ФА диез и ДО диез. Практически в каждом такте.
Также обратите внимание на то, что в 5-м такте (на всем его протяжении) используется знак БЕКАР перед нотой ДО, который отменяет повышение тона для данной ноты. Т.е. её надо здесь играть как обычную ноту ДО.

for_arpejio_3.mid [963 b] (cкачиваний: 194)
for_arpejio_3.mp3 [92.14 Kb] (cкачиваний: 181)


4.
Большой палец играет на апояндо.
Остальные пальцы играют на тирандо.

Обратите внимание, что здесь уже используется ТРИ ЗНАКА ПРИ КЛЮЧЕ - Соль диез, ФА диез и ДО диез.
Дополнительно, в 5-м такте, используется повышение тона для РЕ (РЕ диез), которая берётся на первом ладу четвертой струны. Данный диез действует до конца тактовой черты 5-го такта.
В 9-м такте для ноты СОЛЬ стоит занк БЕКАР, который отменяет повышение тона для данной ноты и её необходимо играть как обычную СОЛЬ - на третьем ладу первой струны.

for_arpejio_4.mid [1.64 Kb] (cкачиваний: 207)
for_arpejio_4.mp3 [183.98 Kb] (cкачиваний: 206)


Еще раз напоминаю Вам, что не нужно спешить и стараться играть очень быстро...
Лучше всего стараться играть под счет используя метроном или ритмичное постукивание стопой ноги о пол...




Другие статьи по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.


Copyright © mygitara.ru

Копирование материала с сайта только с разрешения администрации и наличии прямой обратной ссылки на сайт www.mygitara.ru