MyGitara



Уроки классической гитары: этот раздел является самоучителем игры на гитаре онлайн

Данный раздел является самоучителем игры на гитаре и предназначен, в первую очередь, для начинающих гитаристов, которые только начали знакомиться с классической гитарой.

Данный раздел предназначен, в первую очередь, для начинающих гитаристов, которые только начали знакомиться с классической гитарой.

»  » » Уроки гитары – Способы звукоизвлечения: Апояндо – Урок 6

Уроки гитары – Способы звукоизвлечения: Апояндо – Урок 6

автор: Guitar - 5 августа 2009 - просмотров: 97818 - комментарии (0)    
  • 100

На гитаре существуют два основных типа звукоизвлечения:
- ТИРАНДО (Tirando) - так называемый "щипок без опоры"
- АПОЯНДО (Apoyando) - так называемый "щипок с опорой"

Уроки гитары – Способы звукоизвлечения: Апояндо – Урок 6


Профессиональный гитарист, как правило, использует тирандо, в то время как апояндо - это особый, хотя и весьма распространённый, приём с ограниченными условиями применения.

Приём Апояндо применяется чаще всего при исполнении партий одноголосых мелодий.

При игре тирандо палец движется без опоры на соседнюю струну (т.е. при звукоизвлечении палец не касается других струн кроме той, на которой звук извлекается).

При игре апояндо палец, извлекая звук из первой (к примеру) струны останавливается после звукоизвлечения на второй струне.

Движение кисти при смене тирандо на апояндо и наоборот должно быть практически незаметным.

Когда же используется апояндо?
Апояндо намного эффектнее тирандо в длинных гаммообразных пассажах.
Перед освоением звукоизвлечения коротко подстригите ногти на обеих руках , чтобы они не цеплялись за струны.

ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ГИТАРИСТОВ ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ!!!


Итак начнём разучивание приёма АПОЯНДО (Apoyando)
Возьмите гитару и примите классическое положение.
Примите положение правой руки так, как мы рассматривали это в Уроке 4
Чтобы левая рука отдыхала во время игры правой, её надо прислонить ладонью к боковой деке под грифом, большой палец положить на киле, а остальные пальцы - на краю верхней деке.

Расположите большой палец на 4-й струне чтобы создать для кисти точку контакта.
Указательным пальцем коснитесь первой струны кончиком пальца.


Последовательность звукоизвлечения приёмом АПОЯНДО

Звукоизвлечение можно разделить на четыре фазы:

1 Кончик указательного пальца касается струны (в данном случае первой). Касание производится легко. Уроки гитары – Способы звукоизвлечения: Апояндо – Урок 6
 
2 Далее в результате сгибания последней фаланги и легкого нажатия на струну кончиком пальца струна отклоняется от своего исходного положения продавливаясь немного к деке. Уроки гитары – Способы звукоизвлечения: Апояндо – Урок 6
 
3 Струна соскальзывает с пальца, который останавливается на соседней струне предоставляя руке точку опоры. При этом освобожденная струна начинает звучать. Уроки гитары – Способы звукоизвлечения: Апояндо – Урок 6
 
Уроки гитары – Способы звукоизвлечения: Апояндо – Урок 6

Активный сустав пальца при звукоизвлечении приёмом апояндо


Повторите те же самые действия со средним пальцем, а затем - с безымянным:
- поставьте средний палец на -ю струну
- Чуть надавите на неё по направлении к верхней деке и
- легко соскользните пальцем ко -й струне.

После того, как Вы потренируетесь в звукоизвлечении приёмом АПОЯНДО указательным, средним и безымянным пальцами, повторите то же самое упражнение ПОПЕРЕМЕННО - сперва указательным, а затем средним пальцами. При отработке этого упражнения не нужно спешить и пытаться извлекать громкий звук - действуйте размеренно и нерасторопно.

Уроки гитары – Способы звукоизвлечения: Апояндо – Урок 6


Далее отработайте упражнение на звукоизвлечение приёмом АПОЯНДО чередованием указательного и среднего пальцев на каждой струне гитары кроме шестой.

Для этого выполняйте следующие рекомендации:
- Большой палец устанавливается на шестую струну.
- Чередуя указательный и средний пальцы извлеките на первой струне восемь звуков одинаковых по продолжительности.
Опорой для пальцев после звукоизвлечения должна служить 2-я струна. Старайтесь чтобы извлекаемый звук был как можно более одинаковым.
Одинаковой продолжительности при извлечении можно добиться используя секундную стрелку электронных часов. На каждое движение стрелки - производить извлечение звука.
Однако можно извлекать звук на каждую 2-ю или 3-ю секунды... на ваше усмотрение.
- Далее таким же образом извлеките 8 звуков на второй струне. В этом случае опорой для пальцев будет уже служить 3-я струна.
- Таким образом доходите до 5-й струны и спускаетесь (выполняя данное упражнение) до 1-й струны.

Главное в этом упражнении соблюдение ритма.
Если Вам тяжело поначалу извлекать 8 звуков подряд - остановитесь на извлечении 4-х звуков.

При выполнении упражнения, когда производится работа на 4-й - 5-й струнах можно немного "соскользнуть" предплечьем с корпуса гитары.

Уроки гитары – Способы звукоизвлечения: Апояндо – Урок 6 При работе АПОЯНДО, сустав в районе третьей фаланги пальцев (ногтевой) может немного прогибаться назад.

Обратите внимание на приведённый рисунок - ЭТО НЕПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ!!!

Прогиб в суставе третьей фаланги ЧРЕЗМЕРНО БОЛЬШОЙ.

Надеюсь, что суть понятна...

Хочу напомнить Вам, что ВСЕ подготовительные упражнения встречающиеся в уроках необходимо отрабатывать РЕГУЛЯРНО - каждый день не менее 10 повторений.


Следующее подготовительное упражнение направлено на согласованную работу левой и правой рук

Как Вы помните из Урока 5, мы работали с Вами упражнение на чередование прижима струн с первого по четвертый лад на каждой струне.

Так вот:
Соедините исполнение данных упражнений для звукоизвлечения приемом АПОЯНДО.

Ваша задача:
Пальцами левой руки последовательно прижимая струны на I-м, II-м, III-м и IV-м ладах, извлекайте указательным и средним пальцами правой руки звук гитары приёмом АПОЯНДО.
Извлечение звука начинайте с открытой (не прижатой) струны и заканчивайте так же открытой струной.
Данное упражнение поработайте на всех струнах кроме шестой.
По возможности исполняйте данное упражнение "вверх и вниз".

Если почувствуете усталость - отложите гитару и сделайте небольшой перерыв, затем возобновите занятия.

АПОЯНДО большим пальцем

Большой палец правой руки, как правило, работает только на басовых струнах.
Коснитесь первой струны для осуществления контакта безымянным пальцем.
Большой палец поставьте на 6-ю струну так, как это рассматривалось в соответствующем уроке.

Так же как и с дискантовыми струнами (1-а, 2-я и 3-я струны), большой палец слегка продавливает струну по направлению к верхней деке гитары и, мягко соскальзывая с неё, опирается на пятую струну.
Происходит звукоизвлечение и шестая струна начинает звучать.

Поупражняйтесь в звукоизвлечении большим пальцем приёмом АПОЯНДО на басовый струнах:
- Восемь равномерных звуков на шестой струне
- Затем на пятой струне и
- Затем на четвертой струне.

Вы можете ограничиться извлечением только 4-х звуков.

Старайтесь следить за ритмичностью и неторопливостью при отработке данного упражнения.

Теперь соедините левую и правую руки:
Левой рукой работаете на шестой, пятой и четвёртой струнах точно также, как это делалось на дискантовых струнах, а правая рука извлекает БОЛЬШИМ пальцем звук приемом АПОЯНДО.




Другие статьи по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.


Copyright © mygitara.ru

Копирование материала с сайта только с разрешения администрации и наличии прямой обратной ссылки на сайт www.mygitara.ru