MyGitara



Уроки классической гитары: этот раздел является самоучителем игры на гитаре онлайн

Данный раздел является самоучителем игры на гитаре и предназначен, в первую очередь, для начинающих гитаристов, которые только начали знакомиться с классической гитарой.

Данный раздел предназначен, в первую очередь, для начинающих гитаристов, которые только начали знакомиться с классической гитарой.

»  » » Уроки гитары – Ноты - из истории – Урок 7 часть 1

Уроки гитары – Ноты - из истории – Урок 7 часть 1

автор: Guitar - 6 августа 2009 - просмотров: 35158 - комментарии (0)    
  • 0

Пока Вы отрабатываете принятие классического положения с гитарой, постановку рук, первые упражнения на звукоизвлечение познакомимся с Вами с нотами.

Вы уже сталкивались с некоторыми музыкальными терминами в уроках, которые были Вам незнакомы…

Хотя, после окончания общеобразовательной школы практически все знают хотя бы сами названия нот:
До
Ре
Ми
Фа
Соль
Ля
Си


И то хорошо… :)

Из истории названий
В настоящее время приняты следующие названия нот (в том порядке, в котором они соответствуют белым клавишам фортепиано): до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ноты, расстояние между которыми кратно октаве, называются одинаково.
За эталон частоты ноты берётся нота ля первой октавы, частота которой должна быть равной 440 Гц.
Если Вы помните, мы уже касались этого вопроса, когда рассматривали с Вами варианты настройки гитары.

Приведённая выше система наименований обязана своим появлением гимну св. Иоанну:

Чтобы могли отверстою гортанью
Ревнители твои
Воспеть твоих деяний чудо,
От скверны отреши их грешные уста,
Святой Иоанн!

За названия первых шести нот взяты первые слоги строк гимна, который пелся в восходящей октаве:

UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti
LAbii reatum,
Sancte Ioannes.

Nuntius celso venies Olympo,
Te patri magnum fore nasciturum,
Nomen, et vitae seriem gerendae
Ordine promit.

Ille promissi dubius superni,
Perdidit promptae modulos loquelae:
Sed reformasti thalamo manentem:
Hunc parens nati meritis uterque
Abdita pandit.

Gloria Patri, genitaeque Proli,
Et tibit compar utriusque semper,
Spiritus alme, Deus unus? omni
Tempore saecli. Amen


Названия шести нот ввёл Гвидо д’Ареццо (нота ДО у него называлась УТ).


Гимн св. Иоанна
(Ut queant laxis)


Уроки гитары – Ноты  - из истории – Урок 7 часть 1


В дальнейшем УТ был заменён на ДО (Дж. Дони, около 1540 года) и добавлена нота СИ (сокращение от «Sancte Ioannes»; Х. Вальрант, около 1574 года).
В США и Венгрии нота СИ переименована в ТИ, чтобы не путать её с нотой C («СИ») в латинской нотации, где она обозначает ноту ДО

Справка:
Уроки гитары – Ноты  - из истории – Урок 7 часть 1
Гвидо д’Ареццо (Гвидо Аретинский) (итал. Guido d'Arezzo, Guido Aretino, ок. 990 — ок. 1050) — итальянский музыкальный теоретик. Получил образование в монастыре близ Феррары.
Являлся бенедиктинским монахом, учителем хорового пения, в течение некоторого времени работал в монастыре в Ареццо (Тоскана).
Один из крупнейших реформаторов в области музыкальной практики средневековья.
Был одним из реформаторов нотного письма, ввёл систему сольмизации (сольфеджио), 4-х линейный нотный стан с буквенным обозначением высоты звука на каждой линии, и ключ.
Реформировал систему нотного письма, создав тем самым предпосылки для точной записи музыкальных произведений, что сыграло важную роль в развитии композиторского творчества и легло в основу современной нотации.
Замена невменной системы нотации на новую помогла также сократить срок обучения певчих- с десяти до двух лет.
В честь д’Ареццо назван кратер на Меркурии.


Латинская система записи нот
Другая распространённая система обозначения нот — латинская: ноты от ДО до СИ обозначаются буквами латинского алфавита:
- C - ДО,
- D - РЕ,
- E - МИ,
- F - ФА,
- G - СОЛЬ,
- A - ЛЯ,
- H - СИ (читается «ХА»).


Обратите внимание, что ноту СИ обозначает не буква B, а H: это связано с использованием фригийского ля-минора в песнопениях, поэтому буквой B обозначают си-бемоль (хотя в англоязычной литературе и некоторых сборниках гитарных аккордов всё чаще это правило нарушается).


Современная нотная запись сложилась лишь в XVIII веке.
То того времени пользовались исключительно ТАБУЛАТУРАМИ:

Уроки гитары – Ноты  - из истории – Урок 7 часть 1 Уроки гитары – Ноты  - из истории – Урок 7 часть 1

Уроки гитары – Ноты  - из истории – Урок 7 часть 1 Уроки гитары – Ноты  - из истории – Урок 7 часть 1


Причем табулатуры писались для самых разных инструментов.
Единой же системы в использовании табулатур того времени не было.

Табулатур того времени было настолько много, что современные исследователи старинной музыки до сих пор не могут расшифровать многие из них.
В запасниках хранится несметное количество таких записей музыки.

И не известно, сколько гениальных произведений там находится…

Самый яркий пример – не известные ранее произведения Баха.




Другие статьи по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.


Copyright © mygitara.ru

Копирование материала с сайта только с разрешения администрации и наличии прямой обратной ссылки на сайт www.mygitara.ru