MyGitara

Уроки классической гитары: этот раздел является самоучителем игры на гитаре онлайн

Данный раздел является самоучителем игры на гитаре и предназначен, в первую очередь, для начинающих гитаристов, которые только начали знакомиться с классической гитарой.

Данный раздел предназначен, в первую очередь, для начинающих гитаристов, которые только начали знакомиться с классической гитарой.

»  » » Уроки гитары - Арпеджио. Упражнения. Пьесы - Урок 23

Уроки гитары - Арпеджио. Упражнения. Пьесы - Урок 23

автор: Guitar - 10 января 2010 - просмотров: 16174 - комментарии (0)    
  • 100

В сегодняшнем уроке мы продолжим упражняться в арпеджио.
Возьмём ещё несколько вариантов...

Помните, что для того, чтобы хорошо исполнять арпеджио, пальцы левой руки надо поставить на соответствующие лады и только после этого извлекать звуки.
Когда прозвучит последний звук аккорда, взятого приемом арпеджио, следует поднять пальцы, чтобы переставить их на другие лады, то есть подготовить их к другому аккорду.
Это правило обязательно.

Мы возьмём с Вами следующие разновидности арпеджио Маттео Каркасси.

АРПЕДЖИО ТРЕХ И ЧЕТЫРЕХ ПАЛЬЦЕВ ПРАВОЙ РУКИ

Каждое арпеджио надо повторять по несколько раз - чем больше, тем лучше.

Старайтесь переходить к следующему виду арпеджио ТОЛЬКО ТОГДА, когда предыдущий вид будет отработан очень хорошо.

Это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие для хорошей наработки техники игры на гитаре.

Аккорды, написанные вначале, служат для образования двадцати двух вариантов арпеджио, которые из них построены.
Уроки гитары - Арпеджио. Упражнения. Пьесы - Урок 23


Внимательно разберите используемые аккорды и найдите их на грифе гитары.

Помните о разных способах обозначения пальцев правой руки:

+- плюс- большой палец - p
.- одна точка- указательный палец - i
..- две точки- средний палец - m
...- три точки- безымянный палец - a


Большой палец также иногда обозначается в виде буквы Т.
Как правило это наблюдается в компьютерных программах, например GuitarPro

Разучивайте данные арпеджио по тактам. Только после того, как Вы хорошо запомните первый такт - переходите к разучиванию второго... далее соединяете первый и второй... и т.д.
Помните, что лучше всего играть медленно, но с ровним ритмом, нежели быстро и неровно...

5
Уроки гитары - Арпеджио. Упражнения. Пьесы - Урок 23
arpejio_5.mid [701 b] (cкачиваний: 228)
arpejio_5.mp3 [51,12 Kb] (cкачиваний: 167)
 
6
Уроки гитары - Арпеджио. Упражнения. Пьесы - Урок 23
arpejio_6.mid [701 b] (cкачиваний: 106)
arpejio_6.mp3 [51,12 Kb] (cкачиваний: 102)
 
7
Уроки гитары - Арпеджио. Упражнения. Пьесы - Урок 23
arpejio_7.mid [653 b] (cкачиваний: 95)
arpejio_7.mp3 [41,33 Kb] (cкачиваний: 91)
 
8
Уроки гитары - Арпеджио. Упражнения. Пьесы - Урок 23
arpejio_8.mid [701 b] (cкачиваний: 103)
arpejio_8.mp3 [51,12 Kb] (cкачиваний: 88)
 


Пьесы для отработки техники арпеджио

После того, как Вы ХОРОШО отработаете каждый из вышеприведённых арпеджио, приступайте к отработке нижеследующих произведений, которые направлены на закрепление и отработку техники арпеджио.
Чтобы облегчить изучение этих видов арпеджио и технику исполнения левой руки, на верхнем нотоносце написаны в том же такте аккорды, которые исполняются на нижнем нотоносце, как арпеджио.

Прежде чем исполнять арпеджио, Вы должны внимательно разобрать, где находятся аккорды, то есть, на каких ладах они расположены и какие пальцы надо поставить на эти лады.
Пунктирные линии, которые соединяют одинаковые ноты одного аккорда с другими, обозначают, что положение этих нот не изменяется и в следующем аккорде.
Следовательно, пальцы, которые их прижимают, должны оставаться на тех же местах.

В данных упражнениях используются знаки альтерации - ДИЕЗЫ, БЕМОЛИ и БЕКАРЫ, которые рассматривались в Уроке 12.
Будьте внимательны при заборе данных произведений и нахождении необходимых нот на грифе гитары.

5.
Большой палец играет на апояндо.
Остальные пальцы играют на тирандо.

В данном произведении при ключе стоит сразу четыре диеза: ДО-диез, РЕ-диез, ФА-диез, СОЛЬ-диез. Как Вы помните, это означает, что ВСЕ ноты ДО, РЕ, ФА, СОЛЬ которые встретятся Вам в этом произведении должны играться на полтона выше, т.е. сдвинуты на один лад в сторону нижнего порожка.
В третьем такте перед нотой ДО стоит БЕКАР, который отменяет повышение тона для данной ноты и она играется как обычно - на первом ладу второй струны.
В пятом такте Вы видите дополнительный знак альтерации при ноте ЛЯ, которая берется на первом ладу пятой струны.
В этом же такте БЕКАР отменяет повышение тона ноты СОЛЬ, которая здесь играется как обычно - на третьей открытой струне.
Такой же БЕКАР присутствует и в шестом такте.

При ключе стоит размер 12/8 (двенадцать восьмых), что означает, что в одном такте используются двенадцать нот с длительностью - восьмая.
5_.mid [1019 b] (cкачиваний: 94)
5_.mp3 [293,11 Kb] (cкачиваний: 85)


6.
Большой палец играет на апояндо.
Остальные пальцы играют на тирандо.

Обратите внимание, что здесь используется ОДИН ЗНАК ПРИ КЛЮЧЕ - СИ БЕМОЛЬ, который берется на третьем ладу третьей струны.
Вы должны помнить, что знак БЕМОЛЬ ПОНИЖАЕТ звук на полтона. Помните также о том, что ноту СИ БЕМОЛЬ можно назвать - ЛЯ ДИЕЗ - данная нота будет находиться на одном и том же месте: на третьем ладу третьей струны.

В пятом такте используется БЕКАР для ноты СИ, который отменяет знак при ключе и нота СИ в этом такте играется как обычно - на второй открытой струне.

6_.mid [929 b] (cкачиваний: 91)
6_.mp3 [250,92 Kb] (cкачиваний: 85)


Еще раз напоминаю Вам, что не нужно спешить и стараться играть очень быстро...




Другие статьи по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.


Copyright © mygitara.ru

Копирование материала с сайта только с разрешения администрации и наличии прямой обратной ссылки на сайт www.mygitara.ru