MyGitara



Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Ф. Таррега - Глава II - Юность - Бурриана

автор: Guitar - 13 декабря 2009 - просмотров: 3773 - комментарии (0)    
  • 0

Врожденный артистический темперамент Тарреги не мог примириться с душной социальной атмосферой Валенсии. С другой стороны, экономические трудности и энергичные действия отца продолжали давить на его душу, в конце концов давая благотворную реакцию на его волю. Наконец, он решил положить конец опасным приключениям и вернуться под отчий кров.

Дом он нашел в плачевном состоянии. Надо было как-то добывать средства для семьи, а Кастельон не был городом, где представлялись бы широкие возможности для артиста. Несколько концертов гитары, данные Таррегой в некоторых важных центрах провинции: Винарос, Сегорбе и др., на некоторое время облегчили тяжелое положение семьи. Но надо было принять более основательное решение.


Ф. Таррега - Глава II - Юность - Снова искушение дьявола

автор: Guitar - 4 декабря 2009 - просмотров: 3324 - комментарии (0)    
  • 0

Время шло, с ним шла пора возмужания, и в душе беспокойного юноши страстно росла жажда новых открытий и впечатлений, должных способствовать развитию и созреванию артистического чувства. Кастельон день ото дня был тесной и монотонной скучной клеткой, решеткой, которая лишала полета его фантазии и честолюбивые устремления.

В один из дней 1865 г., не будучи в состоянии сдержать страсть новых открытий и более широких горизонтов, он покинул родительский кров и решительно пустился в путь по Валенсии.

Никакой другой рассказ не опишет нам лучше этот интересный эпизод из жизни артиста, отмеченный неизгладимыми чертами его личного темперамента и воли, чем рассказ нашего незабвенного маэстро Висенте Мария де Гильбери, приведенный им в зале Моцарта в Барселоне по случаю XXV годовщины со дня смерти Тарреги.

Ф. Таррега - Глава II - Юность - Музыкальное окружение

автор: Guitar - 21 ноября 2009 - просмотров: 3831 - комментарии (0)    
  • 0

XIX век в Испании начался слишком воинственно, чтобы музыка могла найти в нем опору, мир, спокойствие, чтобы свободно развиваться и распространяться. Звуки, ласкающие слух и успокаивающие душу и выстрелы с грохотом орудий не могли звучать вместе.

Начиная с наполеоновского нашествия, политическая борьба, часто нарушавшая национальный порядок, усыпляла музыку и для робкого лирического выражения народа, в былые времена обогатившего мировую музыку, служили лишь незамысловатые песни или патриотические песни.

Изящество и чистота сценической тонадильи, которой дали жизнь и характер Лазерна, Миссон и другие артисты вместе со знаменитым Мануэлем Гарсией, перед лицом агрессора приобрели героическую окраску. Итальянская опера, так околдовавшая европейские государства, влюбленная в “бель канто”, переманила к себе почти всех испанских композиторов, пока в 1816 году в Мадриде не была дана опера “Итальянка в Алжире” Россини, по случаю бракосочетания Фернанда VII и Изабеллы Португальской.

Ф. Таррега - Глава I - Детство - Определение призвания

автор: Guitar - 26 октября 2009 - просмотров: 4063 - комментарии (0)    
  • 0

Преодолев трудности от раннего бунта маленького храбреца, отец уверовал в выявленные, благодаря этому происшествию, природные способности сына; у него возникло страстное желание всеми возможными средствами защитить и направить в нужное русло его природный дар.
Средств для жизни по-прежнему не хватало, преподавателей в Кастельоне недостаточно, отец вынужден был принять какое-то верное направление, чтобы выражение чувств артиста не препятствовало проблеме содержания семьи и других жизненных трудностей.

Франсиско Таррега Тирадо, не будучи ученым человеком, был очень осторожным и мудрым, к нему обращались не только родственники, но и многие соседи и друзья, уважавшие его здравое суждение по личным, интимным вопросам о посевах, о продаже фруктов и даже по сложным вопросам религиозного, политического и общественного характера.


Ф. Таррега - Глава I - Детство - Непокорность

автор: Guitar - 21 октября 2009 - просмотров: 3837 - комментарии (0)    
  • 0

Через несколько дней после того, как мальчик обосновался в новом доме, отец получил письмо от друзей из Санса с сообщением, что его сын исчез из дома и поиски оказались безуспешными. У отца не было денег, чтобы сразу же приехать в Барселону, и он был вынужден продать апельсины и арбузы для того, чтобы собрать деньги на поездку. Квинкет же, может быть оттого, что ему не понравилось у своих случайных хозяев или из чувства недисциплинированности или страсти к приключениям (следствие влияния опасных компаний), отправился с гитарой бродяжничать, что больше соответствовало его темпераменту.
Он жил среди непокорных плутов и мошенников своего возраста, с которыми делился материальными результатами своих похождений, демонстрируя свои способности в кафе и других публичных местах, куда его пускали с гитарой. Он ходил в маленький ресторан “Сокол”, расположенный в Театральной арке, во время обеда и, кроме двух серебряных реалов, которые ему давал каждый раз за игру хозяин, он увеличивал доход, проходя с шапкой от столика к столику.

Ф. Таррега - Глава I - Детство - Аркас

автор: Guitar - 9 октября 2009 - просмотров: 4680 - комментарии (0)    
  • 0

К 1862 году Таррега, которому не исполнилось еще и десяти лет, был уже подростком с проснувшимся воображением, смелый и робкий одновременно, жаждущий познать и испытать мир, в котором было еще столько неизвестного для него. Ему нравилось наблюдать за тем, какое впечатление производило на слушавших его исполнение, то, что очаровывало его самого. На волнах этих звуков, как на невидимых крыльях Пегаса, появление которого он предчувствовал, скакали его ранние иллюзии неизвестных пространств ирреального мира.

Его уличные друзья иногда просили, чтобы он сыграл для них. Когда он соглашался, то исполнял несложные танцевальные пьесы и другие, более подвижные, которым он научился от знаменитого “морского слепого”. Иногда на шести струнах он импровизировал какой-нибудь известный им мотив или фантазировал “свободно”, руководствуясь собственным вдохновением. Практика сольфеджио, знакомство с фортепиано, изредка прослушивание народных оркестров и групп, пробудили в юноше желание слушать больше и лучше. Еще более усиливали его желание рассказы людей, бывавших в Валенсии и Барселоне и слушавших оперы и концерты, действительно значительные.

Ф. Таррега - Глава I - Детство - Знакомство с музыкой

автор: Guitar - 19 сентября 2009 - просмотров: 3970 - комментарии (0)    
  • 0

Валенсийская деревня всегда была деревней артистов. Среди людей этой полнокровной и отзывчивой расы всегда находили отклик изящные искусства. Подтверждение тому - имена Аустиаса Марга, Риберы, Луиса Милана, Маршина-и-Солера (Маршини-ло-Спаньуоло), Р. Эксилио; и такие как Соролья, Бенлиюр, Льорении, Бласло-и-Таньер, известные в нашем поколении; но деревенским искусством, общедоступным, - была музыка. Лирическим выражением “льеураора” (плакальщика) всегда была песня, а спутницей его - гитара.
От колыбели до могилы он проносил весь пыл своих увлечений в ритмах “альбах” и хот; и так с самых древнейших времен из поколения в поколение, из века в век, народ создавал свою лирику на простых струнах своего любимого инструмента. Может быть, переборы струн далекой гитары вечером у ручья под руками крестьянина или у решетки, перевитой побегами полевого можжевельника или звездочками жасмина, пробудили в маленьком Тарреге желание познать этот прекрасный инструмент, перед которым невозможно устоять, находя отклик в самых глубинах его существа, и он занял, наконец, важное место в его духовной жизни.


Ф. Таррега - Глава I - Детство - Сатан Мадруга

автор: Guitar - 17 сентября 2009 - просмотров: 3848 - комментарии (0)    
  • 0

2. САТАН МАДРУГА

Заработная плата за работу сторожа, которым работал в Вильяреасе Франсиско Таррега, была недостаточно для удовлетворения потребностей семьи, какой бы малой и скромной она была; кроме того, у него не было земли и побочного дохода, кроме случайной дополнительной работы. Антония Эйксеа, как настоящая жительница Леванте, чувствуя потребность помочь мужу содержать семью, нашла способ собственными усилиями помочь сохранить экономическое равновесие дома, оказывая услуги в качестве посыльной монахиням монастыря Святого Паскуаля. Но из-за этого она не могла много внимания уделять сыну в его младенческом возрасте и наняла няньку, которая должна была в ее отсутствие заменять ее в доме.



Copyright © mygitara.ru

Копирование материала с сайта только с разрешения администрации и наличии прямой обратной ссылки на сайт www.mygitara.ru