Ф. Таррега - Глава I - Детство - Начало
Веселые и плодороднейшие земли Леванте, неустанно ласкаемые морем, всегда были божьим благословением. Опьяняющее благоухание апельсиновых деревьев, когда весна возрождает все живое, море фруктов и цветов, сверкающей фантазии и укоренившейся любви. Щедрое природное богатство нашей старой и славной Испании.
Между Оронесой и Сагунто, между морем и горами тянется равнина - как ковер из красной земли, напитанный героической и легендарной кровью. Воды с Эспаданта, дантевских гор, соревнуются с водами рек Микарес, орошая закутанные ответвлениями леса из апельсиновых деревьев, украшающие равнину. Под ярко-синим прозрачным небом сотни сосен, пальмовые, фиговые рощи, гигантские кипарисы по краям извилистых тропинок или веселых хуторов поднимают свои ветви как ревнивые стражи богатства, которое они охраняют. Ветер, дующий в горы с моря, колышет пышные кроны апельсиновых деревьев, неся в своем журчании отголосок далеких песен страсти и любви, с акцентом тоски, боли и смерти.
На небольшом холме, поднимающемся посреди равнины и на том самом месте, где король-Завоеватель поставил свою походную палатку для осады города Гэурриана, он приказал построить после победы в 1273 году пышный дворец для своих сыновей, церковь и христианскую деревню, которая стала называться Вильяреаль-де-лос-Инрантес.
Первыми жителями были старые христиане, в большинстве своем из Лериды. Быстрому развитию и обогащению этого города, который Сервантес назвал “прекрасным и любезнейшим” способствовали плодородные почвы, теплый климат, а также широкие права, данные королем. С тех пор на ней живет много зажиточных крестьян, которые благодаря плодородию земель, со всем жаром души и чувств отвечают на все события богатой жизни.
У подножия высокой башни - протопресвитериальная церковь, построенная в горе из мрамора и яшмы с соседних гор и из гранита, который приобрел красный цвет под воздействием солнца и лет. Вокруг церкви рассеянны белые домики с улицами и улочками, типичный силуэт левантских деревень, через развалины и давние традиции которых, отражают искусство мужества и благородства вечного народа.
На краю деревни, выходящем к морю, где в старые времена был скит Богоматери Росарио, до недавних пор поднимался стройный купол монастыря Святого Паскуаля. Единственный широкий неф, из которого состояла церковь монастыря, переходил в небольшую часовню, настоящую жемчужину гурритского искусства, в которой до революции 1936 года находилась мумия Святого Паскуаля Байлона, пастора Причастия, которой поклонялось множество верующих.
Перпендикулярно этому зданию и образуя с ним треугольную площадь, украшенную кокетливым садиком, стоит небольшой белый дом, скромный, на фасаде которого мраморная доска с бюстом в окружении герба Вильяреаля и гитары. В основании надпись: “В этом доме 21 ноября 1852 г. на славу и честь Вильяреаля родился выдающийся гитарист и композитор дон Франсиско Таррега-и-Эйксеа. Эта доска установлена на народные средства в сентябре 1910 года.
В середине 19 века политическая нестабильность создала в некоторых областях Испании состояние коллективного психоза в форме безудержных страстей, портивших сердечные отношения былых времен между жителями одного места. Бразды правления государством попали в женские руки, которыми управляли в свое удовольствие мужские руки, поэтому мудрые люди жили в состоянии постоянного беспокойства и тревоги. Идеологические и общественные антагонизмы глухо боролись, чтобы проложить себе дорогу и навязать свою власть целой нации.
Провинция Валенсия, которую больше других волновали сторонники Изабеллы и Карлисты, была подвержена назначением старост общин сменяющими друг друга партиями. Фаворитизм навязывал свое мнение слабым, умаляя привилегии сильных и всем переворачивал душу. Деревня, сильная своей кровью, под горячим солнцем, не будучи в состоянии противостоять произволу одними лишь силами плохо подготовленной интеллигенции, часто была ареной кровавых столкновений.
В этой обстановке непримиримого провинциализма Франсиско Таррега Тиррадо-де-Кастельон, сын Сальвадора Тарреги и Висенты Пирадо заключил брак в Вильяреале с Антонией Эйксеа-и-Брош, дочерью Висенте Эйксеа и Розы Брош.
Эта скромная семья проживала в маленьком домике рядом с упомянутым монастырем Святого Паскуаля.
Через год после женитьбы у них родился первый сын, который следуя обычаю сохранять имя основы генеалогического древа каждой семьи, должен был носить имя отца.
Франциско-де-Асис Таррега, первый отпрыск нового поколения Таррега, родился 21 ноября 1852 года, в четыре часа утра.